МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

Что читать детям

 

Что читать детям

Современная молодежь не любит читать. В чем причина? Как формировать интерес к книге?

u Начинайте читать как можно раньше. Это не только развивает ребенка, но и дает возможность объединиться с близким человеком на основе общего интереса, способствует теплым эмоциональным отношениям.

u  Выбирайте для чтения подлинно  художественные произведения. Пусть ребенок видит, что чтение доставляет Вам  удовольствие.

 

u Познакомьте ребенка с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», написанными доступным языком, радующими знакомыми персонажами.

 

u Постепенно внимание ребенка начинают привлекать события. Предлагайте книги, иллюстрации в которых отражают содержание: В.Сутеев «Сказки в картинках», «Кто сказал мяу?», «Капризная кошка», сказки К.Чуковского и др.

 

u Показывайте картинки, меняйте интонацию (как бы по ролям). И вот уже ребенок договаривает слова, строчку, а затем и сам «читает», глядя на иллюстрации.
Рассказы Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа» и др. не только насыщены занимательными событиями, но и включают интригующий, неожиданный сюжет.
Сказки Э. Успенского познавательны, написаны современным языком, хорошо иллюстрированные – захватывающий материал для семейного чтения.

u Стихи, сказки, рассказы не только формируют художественный вкус, повышают культурный уровень, образованность ребенка, но и создают определенное видение мира. Интерес к природе развивают произведения Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова.

u Не страшно, если что-то при чтении окажется непонятным. К.И.Чуковский писал: «Ребенок понимает по-своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».

 

Несколько практических рекомендаций:
-  во время чтения внимание малыша не должны отвлекать яркие игрушки и предметы;
-  художественный текст выбирайте с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка;
-  читайте выразительно, делайте логическое ударение в нужных местах, соблюдайте  необходимые паузы;
-  обращайте внимание на  то, чтобы предлагаемые иллюстрации были более реалистичными;
-  обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному;
-  прочитанное несколько раз произведение становится понятным и любимым.
 

Читайте ребенку даже тогда, когда он научился читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественное восприятие, он захочет активно и решительно действовать в неожиданных ситуациях, научиться сопереживать полюбившимся героям.
 
Читайте вслух всю жизнь! В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению.
Хорошо, если ежедневное чтение войдет в привычку и станет традиций!

     Рубрику подготовили воспитатели: Тимшина О.В. и Борисова Л.В.

               По материалам сайта www.doshcolonoc.ru

                          

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz