МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

Познавательная деятельность по ПДД в средней группе

 

Автор образовательной

деятельности.

Тимшина Ольга Васильевна.

Образовательное учреждение.

МБОУ «Начальная школа-сад№6».

Республика/край.

Пермский край.

Город.

Кунгур.

Предмет.

Познавательная деятельность.

Группа.

Средняя 4-5лет.

 

 

Цель.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Задачи занятия.

1.Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2.Расширить представление о проезжей части дороги.

3.Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.

4.Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.

Оборудование.

Почтовый ящик;

конверт для письма;

«зебра» из ткани;

светоотражающие браслеты;

макет светофора;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотива-ционнн-ориенти-ровачный.

Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.

  Я глазищами моргаю

  Неустанно день и ночь.

  Я машинам помогаю

  И тебе хочу помочь.

Дети отгадывают загадку.

 

- О чем эта загадка?

О светофоре.

 

Выкладывается на стол пазл.

 

 

-Попробуйте собрать картинку.

Дети собирают пазл.

 

-Для чего нам нужен светофор?

Чтобы правильно переходить дорогу.

 

-Что обозначают сигналы светофора?

Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.

 

Входит Баба Яга: Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

В детский сад.

 

-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала?

Рассаживаются на ковер.

 

Б.Я.: Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.

По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

 

 

 

 

Машины.

 

-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.

 

 

Б.Я.: А что у вас?

Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить? 

Дороги.

Основной.

- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?

Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.

Поможем.

 

- Расскажите, где можно переходить дорогу?

Где есть светофор или пешеходный переход.

 

Б.Я.: светофор…светофор…это дерево что ли такое?

 

 

- Что такое светофор? Давайте посмотрим в умной книге – энциклопедии. (зачитать).

 

 

Б.Я.: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?

Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.

 

-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).

 

 

Б.Я.: (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

 

 

- красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай, что расскажут дети.

          Перейти через дорогу

         Вам на улицах всегда

         И подскажут и помогут

         Говорящие цвета.

        Если свет зажегся красный (показать табличку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит двигаться опасно!

 

-желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

 

-свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

 

Б.Я.: все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?

 

 

            Игра «Светофор»

Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.

 

Б.Я.:Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?

 

 

- что за белые полоски видела Б.Я.? как они называются?

Это «зебра».

 

Б.Я.: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?

 

 

-что такое «зебра»?

-почему так назвали пешеходный переход?

Пешеходный переход.

Похож на зебру в светлую и темную полоску.

 

-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку). Похож на зебру?

 

 

Б.Я.: как это называется?

Зебра или пешеходный переход.

 

Б.Я.: ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)

 

 

- можно играть на дороге? Что может случится?

На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.

 

Б.Я.: нет я в больницу не хочу.

 

 

- тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На дороге игры все запрещены!

Повторяют хором с воспитателем.

 

Б.Я.: спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?

 

 

- что делать? Как помочь Б.Я.?

Нарисовать, сделать самим.

 

-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы?

Называют, что нужно для аппликации.

 

-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б.Я.

 

Вручаем Бабе Яге готовый светофор.

 

 

-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком?

-у меня для тебя и ребят есть еще подарок (вручаются светоотражающие браслеты). Это браслеты не простые, если на них машина посветит фарами, то они будут светится и водитель заметит вас и в темноте и днем.

 

 

Б.Я.: спасибо, за науку, за подарки. До свидания!

Прощаются с Б.Я., рассматривают браслеты.

Рефлексив-но-оценоч-ный

Собираю детей на ковре на рефлексию.

-интересного сегодня произошло?

-что делали?

-что понравилось?

-для чего вам эти браслеты?

 

 

Садятся на ковер, рассказывают о своих впечатлениях.

 

 

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz