|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиция «Доброе утро, Малыши!» Цель данной традиции: 1. Формирование положительного эмоционального состояния у детей. 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Обогащение кругозора детей (старший возраст) Эта традиция является аналогом передачи «Спокойной ночи, малыши!». При ее проведении используются хорошо знакомые детям герои передачи: игрушки – Хрюша, Каркуша, Филя и Степашка. Начинать работу можно с раннего возраста. Вначале воспитатель знакомит детей с игрушками по одному (4 раза). Дети узнают героя, рассматривают его и воспитатель напоминает ситуации из передачи. Затем воспитатель обзаводится музыкальным сопровождением, с хорошо знакомой детям мелодией, и мелодией, когда передача заканчивается (это может быть песенка про зарядку «На зарядку, на зарядку…»). Записью мультфильмов. (см. далее) Далее воспитатель объявляет родителям и детям, что каждое утро в детском саду у них будет проходить передача «Доброе утро, малыши!». Как только дети соберутся, воспитатель садится на одно стабильное место, включает музыку, берет игрушки и начинает как ведущая из передачи: -Доброе утро, малыши! (можно назвать детей по имени). И далее педагог беседует очень кратко с персонажами по одному из вопросов, которые связаны с их жизнью. Игрушки остаются на этом столе. Дети в течение дня с ними общаются, делятся впечатлениями. Мультфильмы хороши в адаптационный период. В младших группах воспитатель говорит от имени игрушек, в старшем возрасте – что игрушки ей сегодня рассказали (что у них случилось, о чем хотят узнать).
Тематический план традиции «Доброе утро, Малыши!» в средней группе
Примерный конспект «Хрюша не грязнуля»
Оборудование: куклы Хрюша, Каркуша. Корзинка с морковками.
Ход: Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно, торопливо ест морковку. Воспитатель: О! кто к нам сегодня пришел! Хрюша, здравствуй!(Хрюша не реагирует) Здравствуй,Хрюша! Хрюша: А… Здравствуйте, здравствуйте…(продолжает есть) Появляется Каркуша. Каркуша: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,(имя, отчество воспитателя)! Здравствуй, Хрюша! Хрюша: Привет, Каркушечка! (Ест, загораживая собой от Каркуши морковку) Каркуша: Что это ты делаешь, Хрюша? Хрюша: (недовольно). Не видишь, что ли, ем! Каркуша: Как, ты ешь один и никого не угощаешь? Хрюша: (раздраженно). Да, ем один и никого не угощаю! Каркуша: Тогда ты, Хрюша, жадина! Хрюша: И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная… Каркуша: Хрюша! Нет, ты жадина! Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты! Хрюша: И нет! Я не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу. Хрюша уходит мыть морковку – за ширмой слышится журчание и всплески воды; Каркуша заглядывает за ширму. Каркуша (Хрюше). Мой, мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Воспитатель: Пока Хрюша моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете. (дети отвечают). Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть. Дети называют ягоды, овощи, фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой. Хрюша: Чтобы ты, Каркуша, не говорила, что я жадина, я тебя первую морковкой угощу. Я ее хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем. Каркуша: Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля! Каркуша берет морковку. Хрюша: Я и ребят сейчас угощу морковкой. (Уходит.) Возвращается с тарелкой моркови на каждого ребенка. Каркуша: А вы, ребята, руки уже помыли? Воспитатель: Нет, ребята еще руки не мыли. Я вам всем предлагаю сначала посмотреть мультфильм, а потом помыть руки ребятам и тебе, Каркуша. Каркуша: Я согласна, и ребята, наверное, тоже.
Просмотр мультфильма. Разработала Н. В. Волкова на основе рекомендаций кандидата педагогических наук, профессор кафедры Дошкольной педагогики и психологии. Т. Н. Дороновой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|