МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

План - клнспект НОД в старшей группе

 

План – конспект

НОД в старшей группе

 

Разработала воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6» г. Кунгура

Лепихина Елена Петровна

 

Тема

«Составление небылиц»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Цель:

Продолжить знакомство детей с произведениями фольклорного жанра – небылицами.

Задачи:

- развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение;

- упражнять в составлении небылиц.

Оборудование:

- произведение К. Чуковского «Путаница»;

- картинки для фланелеграфа: потешка «Богат Ермошка…»,

-  картинки с изображением  птиц:  дятел, павлин, сова, попугай;

- картинки с изображением животных:  медведь, собака, овечка, тигр;

- альбом «Небылицы»

- картины – основы для коллажа (лес, жаркие страны)

Введение в тему:

Ребята, послушайте стихотворение:

Путаница

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му – у – у!

Прибежал медведь и давай реветь:

Ку  – ка – ре – ку!

-Как называется это стихотворение?

-Кто автор этого произведения?

-Почему оно называется «Путаница»?

-Что же здесь напутано?

-Может, что – то показалось необычным и нелепым?

(Обобщаю, как отвечали)

 

Рассматривание картины по теме «Небылицы»

А теперь внимательно посмотрите на эту картину и постарайтесь увидеть, что же здесь необычного? (что напутано?)

Объясните, почему вы так считаете?

Дети, а что общего между картиной и стихотворением? (небылица, путаница)

Да, здесь все перепутано, как в нашей игре, которую мы с вами знаем.

Пойдемте, вспомним ее, поиграем.

Игра «Путаница» Молодцы, быстро распутали путаницу.

Ребята, а вы хотите сами научиться составлять небылицы?

Тогда слушайте, какими они бывают (Рассказ)

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: синие яблоки, сладкие лимоны, горькие груши и печенье. Дети ели и удивлялись»

Чему же они удивлялись?

Это я познакомила вас с рассказом – небылицей.

Есть еще и потешки – небылицы.

Посмотрите!  (Показываю картинки на фланелеграфе)

«Богат Ермошка

У него собака да кошка,

Петушок да курочка

Вот как кошка на окошке

Шьет рубашку для Ермошки

Собачка пустолайка

Лепешки печет

Кот в уголочке

Сухари толчет.

Петушок в сапожках

Песни поет

Курочка в сережках

Избушку метет»

-Понравилась ли вам потешка?

-Какими здесь описаны герои?

(Все звери в нарядах, хозяйничают. Что делают? Чем занимаются?)

Дети, а помните игру «Маша - хозяюшка»

-Похожа она на эту потешку?

Давайте поиграем,

 Пальчиковая игра «Маша - хозяюшка»

Мы с вами поиграли пальчиками. А для чего мы играем в пальчиковые игры? (Чтобы лучше говорить)

- Для чего люди составляют небылицы? (развеселить своих друзей, родителей)

Давайте мы с вами попробуем составить небылицы. Нас окружает много вещей и предметов. Что это? Какие предметы? Какого цвета, вкуса, запаха? Где мы их храним? Что мы с этими предметами делаем? (Вставляем слова по цепочке)

 

Кто?

Какой?

Где?

Что делает?

 

 

 

 

 

Послушайте, что у нас получилось:

- Похоже на небылицу?

-Как нам ее распутать?

(Рассказать так, как бывает на самом деле)

Ребята, а еще я тут совсем запуталась.

- Посмотрите, все ли правильно я вам рассказываю: (Показываю картинки животных , птиц)

Дятел

Сова

Павлин

Попугай

Вот эта птица умеет дразниться.

А эта – хвостом разноцветным гордится.

Вот эта – деревья спасает в лесу.

А эта – летает в очках на носу.

 

Медведь

Собака

Овечка

Тигр

У этого зверя есть шуба и рожки.

Вот этот, в полосочку, родственник кошки.

Вот этот в берлогу ложится зимой.

А этот вот дружит с тобой и со мной.

 

Дети распутывают путаницы.

Ребята из соседней группы, чтобы поднять себе и гостям настроение, сделали альбом из небылиц.

Может, и мы составим свой альбом, и будем доставлять радость нашим гостям, родителям?

Я уже приготовила 1-ю картинку. Предлагаю вам поучиться составлять картину – коллаж (небылицу)

 

Творческая деятельность детей

Составление картины – коллажа, подбирать картинки нужно так, чтобы истории были смешные и необычные.

Итог

- Кто расскажет свою небылицу?

 

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz