МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

Устав ДОУ

 
 
   

Лицензия

 

Свидетельство об аккредитации

 

Приложение к лицензии

 
   

Приказ

 

Приложение к приказу

 
 

Проект

 

 

 

Постановление

 

О переименовании и утверждении Устава

муниципального бюджетного образовательного

учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №6»

 

 

В целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством

Администрация города Кунгура ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №6» в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №6».

2. Утвердить прилагаемую редакцию устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №6».

3. Возложить обязанность заявителя для подачи заявления о регистрации прилагаемой редакции Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №6» в Межрайонной ИФНС РФ № 5 по Пермскому краю на Директора

Н.Н. Ренёву.

        4.   Признать утратившим силу постановление главы города об утверждении новой редакции  Устава МОУ «Начальная школа – детский сад № 6» от 05.02.2010 № 61.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Ю.В. Лепихину.

 

 

 

Глава города Кунгура                                                                             Р.А.Кокшаров      


ПРОЕКТ

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города

от______________ №_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгур – 2011


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад  № 6» (далее - Учреждение), является муниципальным бюджетным образовательным учреждением,  созданным постановлением администрации города Кунгура от 27.12.1995 № 966 Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Начальная школа - детский сад № 6».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Начальная школа - детский сад № 6».

1.3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

1.4. Местонахождение учреждения: Россия, Пермский край, г. Кунгур.

Юридический адрес: 617471, Россия, Пермский край, г. Кунгур, ул. Детская, д. 5

Фактический адрес:  617471, Россия, Пермский край, г. Кунгур, ул. Детская, д. 5

1.5. Статус Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дошкольного, начального общего образования.

1.6. Учредителем (собственником имущества) является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице администрации города Кунгура пермского края.

1.7. Функции и полномочия учредителя осуществляет функциональное подразделение администрации города Кунгура, созданное для решения вопросов местного значения в области образования (далее – уполномоченный орган) в пределах переданных ему полномочий.

1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном  учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кунгура, настоящим Уставом, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в управлении финансов и казначействе администрации города Кунгура, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

1.10. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

1.13. В Учреждении запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1.14.1. выполнение функций, определенных уставом;

1.14.2. нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного дошкольного и начального общего образования в пределах государственного образовательного стандарта;

1.14.3. реализацию образовательных программ, их качество;

1.14.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся;

1.14.5. жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

1.15. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

1.16. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Учреждении образование носит светский характер

1.17. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся  обеспечивается медицинским персоналом, назначаемым уполномоченным органом здравоохранения администрации города Кунгура, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся.

1.18. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждением оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (законными представителями).

1.19.  Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

1.20. Штатные работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

1.21. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением.

Учреждение обеспечивает горячее питание для воспитанников и обучающихся в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении, медицинскими, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным  меню, утвержденным директором  Учреждения, согласованным с Роспотребнадзором, по технологическим картам.

Контроль за  качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.            Основными целями деятельности Учреждения являются:

2.1.1. развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира (в соответствии с ФГОС);

2.1.2. формирование гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

2.1.3. формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;

2.1.4. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

2.1.5. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

2.1.6. развитие личности, талантов, умственных и физических способностей обучающихся в самом полном их объеме;

2.1.7. формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющих лич­ности самосовершенствоваться, саморазвиваться;

2.1.8. обеспечение качества образования на основе сочетания инновационной, фундаментальной,   практической,   воспитательной,   профессионально-ориентирующей   на­правленности обучения;

2.1.9. подготовка обучающегося к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;

2.1.10. воспитание бережного отношения к окружающей природе.

2.1.11. осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

2.2.         Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

2.2.1. развитие любознательности воспитанника дошкольного возраста  как основы развития образовательных способностей обучающихся;

2.2.2. формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

2.2.3. развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

2.3.1. предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного и начального общего образования по основным общеобразовательным программам;

2.3.2. создание благоприятных условий для освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов; обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ за пределами определяющих статус Учреждения основных образовательных программ; обеспечения охраны здоровья обучающихся;

2.3.3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

2.3.4. создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию, самоутверждению и самореализации личности;

2.3.5. обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;

2.3.6. воспитание чувств патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты и ответственности.

2.4.  Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

2.5. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями.

2.6 Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.7.  В ходе реализации своих целей Учреждение имеет право осуществлять следующие виды основной деятельности: услуги в области дошкольного образования, начального общего образования.

          2.8. К иным видам деятельности, не являющимся основными и приносящим доход, относятся:

          2.8.1. оказание, не предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями, по договору следующих видов платных дополнительных образовательных услуг:

изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

дополнительное образование детей.

2.8.2.  осуществление видов деятельности, приносящих доход и не связанных с оказанием образовательных услуг:

создание групп по адаптации к условиям жизни в образовательном учреждении, подготовка детей дошкольного возраста к обучению в 1 классе;

создание спортивных секций, групп по укреплению здоровья, детских творческих объединений;

организация и проведение детских спортивных мероприятий, праздников;

          сдача в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

2.9. Право на оказание платных услуг Учреждение получает со дня получения соответствующей лицензии выданной органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования.

2.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура оказания платных образовательных услуг регламентируется соответствующим локальным актом — Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг,  договором, заключенным между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением,  приказом по учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

2.11. Приносящая доходы деятельность Учреждения может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

III.           ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПОРЯДОК ПРИЁМА.

 

3.1.          Обучение и воспитание детей  в Учреждении ведется на русском  языке.

3.2.          В Учреждение в первую очередь принимаются граждане, имеющие право на первоочередной прием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

дети из многодетных семей;

дети, находящиеся под опекой;

дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;

дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;

дети больных туберкулезом, а также дети медицинских фармацевтических работников и противотуберкулезной службы;

дети прокуроров и следователей следственного комитета при прокуратуре;

дети граждан, подвергшихся радиации;

дети сотрудников специальных сил по борьбе с терроризмом;

дети судей, мировых судей;

дети сотрудников органов внутренних дел;

дети сотрудников Государственной противопожарной службы;

дети погибших, пропавших без вести военнослужащих;

дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;

дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

3.3.           Комплектование дошкольных групп осуществляется совместно с уполномоченным органом в период с 10 июня по 30 июля ежегодно.

3.4.           В дошкольные группы принимаются воспитанники  в возрасте от 2 до 7 -ми лет на основании следующих документов:

3.4.1 путевки-направления;

заявления;

3.4.2. индивидуальной медицинской карты из поликлиники по месту жительства о состоянии здоровья;

3.4.3. копии свидетельства о рождении ребенка.

3.4.5. документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.5.           Перевод воспитанника из одной дошкольной  группы в другую осуществляется  в соответствии с возрастом воспитанника.

3.6.           Тестирование воспитанников при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

3.7.          Обучение обучающихся в начальных классах начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже  достижения ими возраста 8 лет по заявлению родителей. 

3.8.           Для детей 6,5 лет дополнительно представляется заключение медико - психолого-педагогической комиссии.

3.9.        Воспитанники старших и подготовительных групп переводятся в первый класс по заявлению родителей (законных представителей).

3.10.   При наличии вакантных мест принимаются воспитанники других образовательных учреждений.

3.11.   Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

3.11.1. заявление одного из родителей (законных представителей) на имя директора о приеме ребенка;

3.11.2. копию свидетельства о рождении ребенка;

3.11.3. медицинскую карту ребенка.

3.12.   При  приёме  обучающихся во 2 - 4 классы Учреждения  родители предоставляют следующие документы:

3.12.1. заявление одного из его родителей (законных представителей) на имя директора  о приеме ребёнка;

3.12.3личное дело или документ, подтверждающий  текущую успеваемость обучающегося, выданный в установленном порядке общеобразовательным учреждением;

3.12.4. медицинскую карту ребенка;

3.12.5. копию свидетельства о рождении ребенка;

Зачисление обучающегося  оформляется приказом директора.

3.13.   Гражданам может быть отказано в приеме ребёнка в образовательное учреждение  исключительно в следующих случаях:

3.13.1. по причине отсутствия свободных мест;

3.13.2. при наличии медицинских противопоказаний.

3.14.   Для осуществления образовательного процесса в начальных классах  Учреждение разрабатывает и утверждает:

годовой учебный план на основе федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Учебный план является основной составляющей Образовательной программы школы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса образовательного учреждения, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

3.15.   Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Срок её реализации пять лет

 

3.16.   Содержание начального общего образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом типа и вида Учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

           Нормативный срок  освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

3.17.   В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися начальных классов:

3.17.1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

3.17.2. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями;

3.17.3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира.

3.18.   Воспитанники и обучающиеся могут быть отчислены из учреждения (переведены в другое образовательное учреждение) в следующих случаях:

3.18.1. по заявлению родителей (законных представителей);

3.18.2. по достижении возраста ребенка 7 лет;

3.18.3. по завершению начального общего образования;

3.18.4. по медицинским показаниям на основании заключения клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений;

3.19.   Количество групп и классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.20.   Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

3.20.1. дошкольные группы: от 2 до 3х лет – 15 воспитанников;

от 3 до 7лет – 20 воспитанников;

в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников;

3.20.2. в классах - 25 обучающихся.

3.21.   При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

3.22.   При проведении занятий во 2-4 классах по иностранному языку и технологии, физической культуре, информатике допускается деление классов на две группы при наполняемости класса в количестве 25 человек и более. При наличии экономии в фонде заработной платы учреждения возможно деление класса на две группы при наполняемости  более 18  человек.

3.23.   Учреждение, с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с уполномоченным органом может открывать группы продленного дня, дошкольные группы кратковременного пребывания, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а так же специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы. Деятельность  таких  групп и классов регулируется локальными актами Учреждения.

3.24.   Успешность усвоения учебных программ обучающимися 2-4 классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и в дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

3.25.   Обучающимся 1 классов отметки по 5-ти балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

3.26.   Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, что определяется соответствующим локальным актом - Положением о промежуточной аттестации.

3.27.   В  Учреждении устанавливается следующий режим работы:

3.27.1. дошкольные группы  - пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 до 19.00).

3.27.2. начальные классы - пятидневная рабочая неделя с 10 - часовым пребыванием обучающихся (с 8.00 до 18.00).

В дошкольных группах порядок и режим посещения воспитанником может быть иным и специально оговоренным  в договоре между Учреждением и родителями.

3.28.   Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.29.   Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели, во 2-4 классах 34 недели.

3.30.   Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. В середине года (январь – февраль) для обучающихся  1 классов и  в дошкольных группах в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.31.   Учебный год  в 1- 4 классах делится на четверти.

3.32.   В начальных классах при пятидневной учебной неделе:

3.32.1. начало уроков в 1 смене в 8.30 час.;

3.32.2. продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемены во время организации питания обучающихся – не менее 20 минут;

3.32.3. продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса:

3.32.4. для обучающихся 1 классов  устанавливается 5-дневная учебная неделя и «ступенчатый» режим обучения:

3.32.5.   обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

3.32.6.   в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

3.32.7.   обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

3.33. Учебные нагрузки обучающихся и воспитанников не должны превышать нормы, определенные требованиями существующих санитарных правил и норм к организации образовательного процесса.

3.34.          Режим работы Учреждения  утверждается педагогическим советом.

3.35.          Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учётом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих потребности в общении.

3.36.                В соответствии с Образовательной программой в Учреждении могут создаваться  разновозрастные коллективы (детские объединения).

3.37.                Расписания занятий  работы детских объединений: кружков студий секций по интересам  составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.38.                Наполняемость объединений составляет не более 15 человек. Организация занятий в объединениях дополнительного образования детей регламентируется «Положением о дополнительном образовании детей».

3.39.                    Прием воспитанников и обучающихся в кружки (объединения) осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детей. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их.

3.40.                Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности финансируемой учредителем.

3.41. При приеме в спортивные, спортивно - технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.42.  В соответствии с Образовательной программой в Учреждении создаются разновозрастные коллективы с целью создания целостной модели организации и развития образовательного процесса, форм совместной деятельности обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), объединяющих в единое целое обучение и воспитание, учебную и внеучебную деятельность.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, воспитанники их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.

4.2. Отношения Учреждения с участниками образовательного процесса регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

          При приеме в Учреждение обучающихся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.

4.3.           При приеме воспитанников и обучающихся в Учреждение между  Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4.4.         Обучающимся и воспитанникам в Учреждении гарантируется:

4.4.1. охрана жизни и здоровья, защита достоинства;

4.2.2. качество образования не ниже федерального государственного стандарта.

4.5.         Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника, питание обучающегося в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.         Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

4.6.1. получение бесплатного общего образования, в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами;

4.6.2. обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Учреждения и другими, предусмотренными уставом, локальными актами;

4.6.3.   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;

4.6.4.   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

4.6.5.  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.6.6.    участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

4.6.7.  перевод в другое образовательное  учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

4.6.8.   защиту от применения методов физического и психического насилия.

4.7. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

4.8.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу   учебного года, переводятся в следующий класс.

4.9.        Обучающиеся на ступенях начального общего, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года.

4.10.   Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.11.   Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.12.   Обучающиеся на ступенях начального общего. не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Данная форма обучения регламентируется соответствующим локальным актом — Положением о получении общего образования в форме семейного образования.

4.13.   Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего обучения.

4.14.   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.15.   Порядок награждения выпускников регламентируется Положением о похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.16.   Обучающиеся обязаны:

4.16.1  соблюдать настоящий Устав;

4.16.2. добросовестно учиться;

4.16.3. бережно относиться к имуществу Учреждения;

4.16.4. выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

4.16.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

4.17.    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

4.18.   Применение методов психического и физического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.19.     Обучающимся запрещается:

4.19.1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

4.19.2 использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам,

4.19.3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства,

4.19.4. проводить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.20. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.

4.21.Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников имеют право:

4.21.1. выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

4.21.2. защищать законные права и интересы детей;

4.21.3. участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет класса,  Управляющий совет учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях;

4.21.4. присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

4.21.5. при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в Учреждении на любом этапе обучения;

4.21.6. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, в начальных классах с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, занятия в дошкольных группах с разрешения директора Учреждения, с согласия учителя, ведущего урок; воспитателя дошкольной группы, с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

4.21.7. знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

4.21.8. посещать школу и беседовать с педагогами;

4.21.9. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

4.21.10. принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в компетентный орган о направлении рекламации на качество образования Учреждения.

4.22.   В случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем,  по поводу объективности выставления оценок приказом директора Учреждения создается независимая конфликтная комиссия, состав, порядок и сроки которой определяются соответствующим локальным актом - Положением о конфликтной комиссии.

4.23. Родители (законные представители) обязаны:

4.23.1. нести ответственность за воспитание своих детей;

4.23.2. создать условия для получения ими  начального общего образования;

4.23.3. нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

4.23.4. выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

4.23.5. посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

4.24. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4.25. Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора директор Учреждения издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

4.26. На педагогическую работу в учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.27.  К работе в учреждении не допускаются лица:

4.27.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4.27.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

4.27.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4.27.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4.27.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

 

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.28. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение обязательны следующие документы:

4.28.1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

4.28.2. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу  на условиях совместительства;

4.28.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

4.28.4. документы воинского учета – для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

4.28.5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки.

4.28.6. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факт уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере  внутренних дел.

4.29. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими документами:

4.29.1. коллективным трудовым договором, Уставом Учреждения;

4.29.2. правилами внутреннего трудового распорядка;

4.29.3. должностными инструкциями;

4.29.4. приказом по охране труда и о соблюдении правил техники безопасности;

4.29.5. другими документами, регулирующими деятельность Учреждения.

4.30. Работники Учреждения имеют право:

4.30.1. на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

4.30.2. на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.31. Педагогические работники Учреждения имеют право:

4.31.1.на участие в управлении Учреждением, работу в педагогическом совете, рассмотрение  изменений Устав Учреждения, «Правил внутреннего трудового распорядка», обсуждение и принятие на общем собрании трудового коллектива других решений, входящих в его компетенцию;

4.31.2. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.31.3. на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, педагогических технологий, методов оценки знаний обучающихся;

4.31.4. на повышение квалификации; в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

4.31.5. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.31.6. на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.31.7. на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

4.31.8. на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия передана данному педагогическому работнику);

4.31.9. на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения;

4.31.10. на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукции, сумма компенсации налогообложению не подлежит.

4.32. Работники Учреждения обязаны:

4.32.1. соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

4.32.2. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и требования должностных инструкций;

4.32.3. проявлять взаимную вежливость, уважение и терпимость.

4.33. Педагогические работники Учреждения обязаны:

4.33.1. периодически проходить бесплатные медицинские обследования;

4.33.2. поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается;

4.33.3. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

4.33.4. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.

4.33.5. проявлять взаимную вежливость, уважение и терпимость; соблюдать служебную дисциплину и профессиональную этику.

4.34. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

4.35. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.36. Устанавливаемый в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.37. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебных планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.

4.38. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется преемственность преподавания предметов в классах.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Законом Пермского края «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края», настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Коллегиальными органами управления Учреждением являются педагогический совет, общее собрание членов трудового коллектива, Управляющий совет учреждения.

5.3. С целью объединения усилий педагогических работников для реализации задач образовательного процесса, повышения качества преподавания, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта создается коллегиальный постоянно действующий орган управления Учреждения – педагогический совет.

         Членами педагогического совета являются все педагоги Учреждения. В состав педагогического совета могут входить педагоги, работающие в учреждении по совместительству, председатель общешкольного родительского комитета, председатель органа самоуправления учащихся с правом решающего голоса. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.

Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.

5.4. Компетенция педагогического совета:

5.4.1. утверждает программу развития Учреждения;

5.4.2. утверждает учебный план Учреждения;

5.4.3. определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся переводных классов;

5.4.4. выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или продолжении получения образования и иных формах по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

5.4.5. выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

         5.4.6. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

5.4.7. рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщение педагогического опыта;

5.4.8. принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции других органов управления Учреждения;

5.4.9. Деятельность педсовета регламентируется Положением о педагогическом совете.

5.5. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее по тексту общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.6. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

5.6.1. избрание председателя общего собрания и секретаря;

5.6.1. рассмотрение изменений в устав Учреждения и предложение директору

5.7. Деятельность и срок полномочий общего собрания регламентируется соответствующим локальным актом - Положением об общем собрании трудового коллектива.

5.8. Коллегиальным органом управления является Управляющий Совет учреждения, осуществляющий общее руководство учреждением в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, настоящим  Уставом и Положением об Управляющем  Совете учреждения. 

5.9.        Решения Управляющего Совета учреждения, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для администрации (руководителя), работников образовательного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников.

5.10.   Управляющий Совет учреждения избирает из своего состава председателя.

5.11.   Основные задачи Управляющего Совета учреждения:

5.11.1. определение направлений развития образовательного учреждения; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества;

5.11.2. содействие  созданию наилучших условий воспитания, обучения, оздоровления;

5.11.3. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения;

5.11.4. участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей.

5.12.    В Управляющий Совет учреждения входят руководитель учреждения, представители родителей воспитанников и обучающихся, работников МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6». Состав Управляющего Совета учреждения формируется путём выборов и кооптации в порядке, предусмотренном соответствующими локальными актами.

5.13.   Управляющий Совет учреждения избирает из своего состава председателя.

 5.14.  Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и освобождается от должности начальником уполномоченного органа по согласованию с главой города, действует на период действия трудового договора с ним.

5.15.  Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

 5.16.  Компетенция директора Учреждения:

  5.16.1. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

  5.16.2. представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения для утверждения;

  5.16.3. утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в том числе расписания и графики работы;

  5.16.4. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками  Учреждения;

5.16.5. осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения;

5.16.6. распределяет учебную нагрузку (совместно с педагогическим коллективом);

5.16.7. определяет размеры заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, и устанавливает компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

5.16.8. контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

5.16.9. назначает председателей методических объединений по предметам, секретаря методического совета;

5.16.10. несёт ответственность за превышение пределов просроченной кредиторской задолженности;

5.16.11. несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной

   5.16.12. иные вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, иных органов Учреждения.

5.17. Формами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся являются родительские комитеты классов. Родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в установлении и защите социально незащищенных обучающихся.

 5.18. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского собрания выбирают председателя и секретаря.

5.19. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.20. На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующим локальным актом - Положением о классном родительском комитете.

5.21. С целью координации деятельности педагогов, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения могут создаваться методические объединения учителей, воспитателей Учреждения. Деятельность методических объединений регламентируется соответствующим локальным актом - Положением о методическом объединении учителей, воспитателей.

5.22. Возможно создание инициативных творческих групп педагогов, объединенных изучением общих проблем и новых педагогических подходов к организации и осуществлению образовательного процесса. Деятельность творческих групп регламентируется соответствующим локальным актом — Положением об инициативной творческой группе.

         5.23. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

         Правила внутреннего трудового распорядка;

          Коллективный договор;

Инструкции по охране труда и технике безопасности;

Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников;

Положение по определению порядка установления и размера выплат стимулирующего характера;

Положение по определению порядка установления и размера выплат компенсационного  характера;

Положение по определению порядка установления и размера выплат социального  характера;

Положение, регламентирующее деятельность комиссии по представлению льготного питания и одежды многодетным и малоимущим семьям;

Положение о контроле за прибытием и выбытием учащихся;

Положение о правилах приема воспитанников;

Положение о приеме в начальные классы;

Положение о системе оценивания учебных достижений первоклассников;

Положение об обучении на дому;

Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-4 классов;

Положение о структурном подразделении для детей дошкольного возраста;

Положение о группе продленного дня

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Положение о лагере с дневным пребыванием;

Положение о производственном совещании;

Положение о совещании при директоре;

Положение о педагогическом совете школы.

          Положение об Управляющем совете учреждения

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о производственном контроле;

Положение об общешкольном родительском собрании;

Положение о классном родительском комитете;

Положение о классном руководителе;

Положение о методическом объединении учителей;

Положение о методическом объединении воспитателей;

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

Положение о логопедическом пункте;

Положение о консультационном пункте;

Положение о библиотеке;

Положение о порядке образования и использования внебюджетных средств;

Положение о котировочной комиссии по размещению заказов цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд;

Положение об аукционной комиссии;

Положение о бухгалтерской службе;

Положение о дежурстве;

Положение о совете профилактики;

Положение о порядке организации внутреннего учета;

          Положение о фонде всеобуча;

Правила поведения учащихся;

          Положение о школьных предметных олимпиадах;

 

Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему Уставу;

 

 

 

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.          Имущество Учреждения составляет:

6.1.1. переданные Учредителем на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе;

6.1.2.основные средства и иное имущество, приобретенные за счет внебюджетных средств, денежные средства, полученные от ведения предпринимательской деятельности;

6.1.2. имущество, полученное в форме дарения, пожертвование юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или иных основаниях.

6.2.        Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между Учреждением и Учредителем в лице уполномоченного функционального подразделения администрации города Кунгура Пермского края.

6.3. Учредитель вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество согласно договору аренды.

6.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

6.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.

6.7.   Руководитель Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства РФ.

6.8.  Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.9. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.

6.10.   Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  6.10.1. бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на инвестиции, субсидии на иные цели;

6.10.2. внебюджетные средства: средства, полученные от добровольных пожертвований физических и юридических лиц; средства, полученные от иной приносящий доход деятельности;

6.10.3. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

6.10.4.  другие источники в соответствии с законодательством.

6.11. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учреждения.

6.12. Привлеченные Учреждением внебюджетные средства  неиспользованные в прошедшем году, не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.13.         Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.14. Учреждение вправе с согласия Учредителя (уполномоченного функционального подразделения администрации города Кунгура Пермского края) использовать закрепленные за ним финансовые средства и другое имущество в осуществляемой им деятельности, связанной с получением доходов.

6.15. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом Учреждения и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности.

6.16. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды   иной приносящей доход деятельности учреждения.

6.17. Иная приносящая доход деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право вести самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность.

6.18. Учреждение ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, т.е. осуществляет сплошной непрерывный документальный учет всех своих хозяйственных операций, собирая, регистрируя и обобщая в денежном выражении информацию о своем имуществе и обязательствах.

6.19. Бухгалтерский учет осуществляется на основании нормативно-правовых актов действующего законодательства Российской Федерации.

6.20. За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при исполнении хозяйственных операций ответственность несет директор Учреждения.

6.21. В зависимости от объема учетной работы он имеет право:

6.21.1.  учредить бухгалтерскую службу, структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

6.21.2.  ввести в штат должность бухгалтера;

6.21.3.  передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру, заключив с ними договор;

6.21.4.  вести бухгалтерский учет лично.

6.22. В условиях ведения Учреждением самостоятельной финансовой хозяйственной деятельности директору Учреждения принадлежит право подписи на всех финансовых документах. Кроме того, директор устанавливает учетную политику в Учреждении.

6.22.         Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями по согласованию с Учредителем.

6.23.         Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.24. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного назначения на территории города Кунгура.

6.25. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самостоятельно в пределах закрепляемых за ним Учредителем и собственных средств.

6.26. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения утверждается ежегодно органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6.27. Учреждение обязано ежегодно предоставлять отчет Учредителю и общественности о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

 

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ

 УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

7.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

7.1.1.   утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

7.1.2. рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

7.1.3. реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

7.1.4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

7.1.5. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7.1.6.  рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

7.1.7.   решение иных предусмотренных законом вопросов.

 

VIII. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

8.1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.

8.2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

8.3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

8.4. Обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

8.5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

9.2. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.

  9.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.

9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

9.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

 

X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1.  Все изменения и дополнения вносятся в устав по решению Общего собрания Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Изменения к настоящему Уставу начинают действовать и обязательны для исполнения с момента их государственной регистрации   в регистрирующем органе.

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz