|
|
|||||||||||
| ||||||||||||
План - конспект занятия Педагог: Максимова Анна Владимировна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей младшего школьного и дошкольного возраста города Кунгура « Начальная школа – детский сад №6». Дата:7.05.2012 Группа: старшая Тема: «Салют над городом». Этап обучения: основной. Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж. Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж 3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. 4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Тип занятия: изобразительная деятельность. Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки. Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Ход занятия 1. Организационный момент. -Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы) - А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.) День Победы. Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров.
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день. - Как отмечают День Победы? - Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. - Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей). - Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка: "Салют" Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить. И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, И там, и тут! помахать руками над головой Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза) Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура» Любуются Раскрыть пальчики веером, На праздничный салют! руками над головой Влево – вправо.
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации. -Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.) - Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. - Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их. ( рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.) - Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом? (Способом проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.) - Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок. - На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. - Проходите на свои места, присаживайтесь. - Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку. Разминка. Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки. И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики. Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно. И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. (Разминку можно повторить во время работы.) 3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей). - Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется? - Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе. ( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.) После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
4. Подведение итогов занятия. - Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее. - Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? - С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется? - Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? - А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка. - Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка. - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой: Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|