|
|
|||||||||||
| ||||||||||||
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [С] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук [С]. Мы произносим отрывисто: С! И букву М необходимо называть так же: С! Ни в коем случае не ЭС, ведь говоря ЭС, мы произносим два звука – [Э] и [С]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога:С! А! – и только после этого читаем сам слог: СА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: СССА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога! И еще. Уважаемые взрослые! Не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.
Учитель-логопед Черноусова Л.М. | ||||||||||||
| ||||||||||||
|