МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

Советы логопеда

 

Рубрика «Советы логопеда»

 

 

 В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [С] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит  звук.

Возьмем, к примеру, звук [С]. Мы произносим отрывисто: С!

И букву М необходимо называть так же: С! Ни в коем случае не ЭС,

ведь говоря ЭС, мы произносим два звука – [Э] и [С]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

 

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,

т. е. ребенок сначала называет буквы слога:С! А! –

и только после этого читаем сам слог: СА.

Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение по слогам

(конечно, на начальном этапе).

И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: СССА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!

Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

И еще.  Уважаемые взрослые! Не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

 

 

Учитель-логопед Черноусова Л.М.

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz