Линия развития |
Образовательная область |
Задачи образовательной
области |
Раздел
программы «Радуга» |
Методическое пособие, программа |
Задачи раздела |
Комментарий
(соответствует,
не соответствует) |
Физическое развитие
|
«Здоровье» |
сохранение и укрепление здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств. |
Формируем привычку к здоровому образу жизни |
|
Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
Укреплять здоровье детей.
Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический
Комфорт ребенка.
Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения. |
Соответствует |
«Физическая культура» |
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Физическая культура |
Т.Э. Токаева «Азбука здоровья» |
- Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в детском саду и семье;
- укрепление их индивидуального здоровья;
- оказание помощи в становлении их самостоятельности в познании себя,
- освоении культуры здоровья,
- приобщение детей к здоровому образу жизни в условиях Пермского региона,
- формирование привычки к закаливанию и физической культуре,
- выполнение правил безопасности жизни. |
Соответствует |
Социально-личностное развитие |
«Социализация» |
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
- формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.)
- формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);
- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планета и др.) |
Традиции
Как играть с детьми
Познаю мир |
С.Г.Якобсон
Моральное воспитание в детском саду
С. Козлова
«Я – человек» |
Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений и ценностных ориентаций.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране - России
Формировать у детей самоуважение;
Формировать способность принимать критику взрослых и сверстников.
Укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуатино – личностном общении. |
Поиск эффективной технологии по игровой деятельности
Соответствует |
«Труд» |
- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Ребенок познает мир Самообслуживание и детский труд
Труд взрослых |
|
Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека
Совершенствовать навыки самообслуживания |
Поиск эффективной технологии по трудовому воспитанию |
«Безопасность» |
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям)
- формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания. |
Ребенок познает мир
Формируем привычку к здоровому образу жизни
|
Безопасность Р. Стеркина |
- знакомить с правилами безопасного поведения; давать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях
- передать знания правил поведения в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение и др.);
- передать знания основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.
|
Соответствует |
Познавательно-речевое развитие
|
«Чтение художественной литературы» |
- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);
- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и форм, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе). |
Как развивать речь ребенка
Приобщение ребенка к книге |
Знакомим дошкольников с литературой
О.С. Ушакова |
Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге |
Соответствует |
«Коммуникация» |
- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи. |
Развитие речи детей
Подготовка к обучению грамоте
Традиции |
Л.В. Ворошнина
Развитие речи и общения детей дошкольного возраста.
|
Способствовать раннему лингвистическому образованию детей дошкольного возраста.
Развивать общение,
связную речь,
все стороны языковой действительности |
Соответствует
Соответствует
|
«Познание» |
- развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
Математика
Ребенок познает мир
Развитие речи детей
|
Е.М. Фадеева «Путешествие в страну математики» |
- Формирование интереса к математике как предмету, побуждающему думать, разгадывать сложные загадки, головоломки, находить нетрадиционные пути решения;
- развитие психических познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения;
- формирование необходимых для школьного обучения математических знаний, умений и навыков.
- Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;
- развитие познавательного интереса к природе. |
Соответствует
Поиск эффективной технологии по развитию конструктивной деятельности |
Художественно-эстетическое развитие
|
«Музыка» |
- приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
- развитие музыкально-художественной деятельности |
Музыка в жизни ребенка |
И.Каплунова
Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. |
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития.
Приобщить детей к музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности. |
Соответствует |
«Художественное творчество» |
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству. |
Изобразительная деятельность |
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» |
- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
- формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца» |
Соответствует |