МБОУ "Начальная школа - детский сад №6"

Методическое обеспечение

 

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6»

Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ

в соответствии с ФГТ

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6»  реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга». Автор Т.Н.Доронова.

В таблице представлен анализ соотношения содержания образовательных областей и содержания реализуемой программы.

Линия развития

Образовательная область

Задачи образовательной

области

Раздел

программы «Радуга»

Методическое пособие, программа

Задачи раздела

Комментарий

(соответствует,

не соответствует)

Физическое развитие

 

«Здоровье»

сохранение и укрепление здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств.

Формируем привычку к здоровому образу жизни

 

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.

Укреплять здоровье детей.

Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический

Комфорт ребенка.

Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Соответствует

«Физическая культура»

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Физическая культура

Т.Э. Токаева «Азбука здоровья»

- Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в детском саду и семье;

- укрепление их индивидуального здоровья;

- оказание помощи в становлении их самостоятельности в познании себя,

- освоении культуры здоровья,

- приобщение детей к здоровому образу жизни в условиях Пермского региона,

- формирование привычки к закаливанию и физической культуре,

- выполнение правил безопасности жизни.

Соответствует

Социально-личностное развитие

«Социализация»

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

- формирование  первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.)

- формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);

- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планета и др.)

Традиции

 Как играть с детьми

 

Познаю мир

 

 

 

 

 

 

С.Г.Якобсон

Моральное воспитание в детском саду

 

С. Козлова

«Я – человек»

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений и ценностных ориентаций.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране - России

 

Формировать у детей самоуважение;

Формировать способность принимать критику взрослых и сверстников.

 

Укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуатино – личностном общении.

 

Поиск эффективной технологии по игровой деятельности

 

 

 

 

Соответствует

«Труд»

- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ребенок познает мир  Самообслуживание и детский труд

 Труд взрослых

 

Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека

Совершенствовать навыки самообслуживания

Поиск эффективной технологии по трудовому воспитанию

«Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного                                   отношения к опасным ситуациям)

- формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

Ребенок познает мир 

 

 

 

Формируем привычку к здоровому образу жизни

 

 

Безопасность  Р. Стеркина

- знакомить с правилами безопасного поведения; давать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- передать знания правил поведения в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение и др.);

- передать знания основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

 

 

 

 

Соответствует

Познавательно-речевое развитие

 

«Чтение художественной литературы»

- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и форм, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Как развивать речь ребенка

 

Приобщение  ребенка к книге

Знакомим дошкольников с литературой

О.С. Ушакова

Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге

Соответствует

«Коммуникация»

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

 

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Развитие речи детей

 

Подготовка к обучению грамоте

 

Традиции

Л.В. Ворошнина

 

Развитие речи и общения детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать раннему лингвистическому образованию детей дошкольного возраста.

Развивать общение,

связную речь,

все стороны языковой действительности

Соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствует

 

«Познание»

- развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

 

 

 

 

 

 

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Математика

 

 

 

Ребенок познает мир 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи детей

 

 

Е.М. Фадеева «Путешествие в страну математики»

- Формирование интереса к математике как предмету, побуждающему думать, разгадывать сложные загадки, головоломки, находить нетрадиционные пути решения;

- развитие психических познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения;

- формирование необходимых для школьного обучения математических знаний, умений и навыков.

 

- Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

- развитие познавательного интереса к природе.

Соответствует

 

 

Поиск эффективной технологии по развитию конструктивной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

 

«Музыка»

- приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;

- развитие музыкально-художественной деятельности

Музыка в жизни ребенка

И.Каплунова 

Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития.

Приобщить детей к музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Соответствует

«Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность

И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

 - развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;

- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца»

Соответствует

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz